Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически     

  1. Сегодня
  2. Последняя неделя
  3. Ещё раньше
  4. Гранат 1. Повышает гемоглобин. Самое известное свойство граната — борьба с анемией. При малокровии употребляйте разведенный гранатовый сок по 0,5 стакана 3 раза в день за 30 минут до еды в течение 2 месяцев. 2. Снижает давление. Зернышки граната очень мягко снижают артериальное давление у гипертоников. А перепонки из плодов граната, высушенные и добавленные в чай, помогут успокоить нервную систему, избавиться от тревоги, наладить ночной сон. 3. Повышает активность гормонов. В косточках граната содержатся масла, которые восстанавливают гормональный баланс в организме. Поэтому не выплевывайте гранатовые семечки — их нужно съедать, особенно если болезненно переносите месячные, у вас головные боли или климакс. 4. Дезинфицирует рот и горло. Водный отвар из кожуры граната или его сок применяют для полоскания горла (при ангине и фарингите), полости рта (при гингивите и стоматите). Дубильные вещества снимают боль, а органические кислоты уничтожают инфекцию. 5. Заменит инсулин. Плоды граната — одни их немногих сладостей, которые не только допустимы, но и полезны диабетикам. Для этого употребляйте по 60 капель сока 4 раза в день до еды. Уже на 3-й день у вас существенно снизится уровень сахара в крови. 6. Выводит радиацию. Сок граната очень полезен всем, кто работает с радиоактивными изотопами или живет в зоне повышенной радиации. 7. Вылечит кожу. У вас жирная кожа, угри или гнойные высыпания? Сделайте маску из слегка поджаренной, толченой кожуры граната со сливочным или оливковым маслом. Храните ее в холодильнике и наносите на кожу не чаще 2 раз в неделю. А порошком из высушенной кожуры можно эффективно лечить ожоги, трещины и царапины. 8.Изгоняет глисты. Кора спелого граната содержит алкалоиды пельтьерин,изопельтьерин и метилизопельтьерин, которые обладают сильным противоглистным действием. Чтобы избавиться от глистов, настаивайте 40—50 г измельченной коры в 400 г холодной воды в течение 6 часов, а затем прокипятите на медленном огне, пока не выпарится половина жидкости. Остывший отвар процедите и выпейте в течение часа мелкими порциями. Спустя час выпейте слабительное, а через 4—5 часов сделайте клизму. 9. Останавливает диарею. Кора и плоды граната обладают вяжущим свойством, поэтому их используют против поноса, колита и энтероколита. Взрослым нужно высушить, измельчить кору и принимать по щепотке 3 раза в день после еды, а детям с этой целью можно давать свежеотжатый сок, разведенный наполовину водой. В случае инфекционной диареи, полифенолы, содержащиеся в кожуре граната, эффективно уменьшают рост дизентерийной палочки и других возбудителей. 10. Снимает воспаление. При различных воспалительных заболеваниях (почек, печени, ушей и глаз, суставов, гинекологических органов) помогает отвар коры граната. Приготовьте его так: 2 чайные ложки измельченной коры залейте 1 стаканом горячей воды, прокипятите на водяной бане 30 минут, процедите, отожмите и разведите кипяченой водой до исходного. Принимайте по 50 г 2—3 раза в день за 30 минут до еды.
  5. Перед Вами выжимка самой полезной информации по Паразитам (гельминтам - глистам - червям) из моей главной 4,5 часовой лекции по Паразитам. Это жизненно важная для каждого человека информация, смотрите от и до! Полная версия - по ссылке ниже найдёте, как и готовые, пошаговые методики лечения. Нажмите ЕЩЁ и откроются ссылки на то, что я рекомендую обязательно посмотреть!
  6. Любовь превышает пост

    Сейчас идет пост. Пост - телу чистота, душе красота! Пост - ангелов радование, бесов горе. Но надо помнить: в наше время лучше совсем не поститься, чем поститься без ума. Сказано: будьте мудры, яко змия. При жизни святителя Тихона был у него в монастыре келейник Кузьма. Вот в Великий Пост идет Кузьма в церковь, а его приятель несет судака: - Отец Кузьма! Я тебе судака несу на Вербное воскресенье. - Спаси тебя Господи! На тебе целковый. Судака отнес домой и опять в церковь. А там другой приятель Яков, двадцать годов не видались! - Яков, ты как сюда попал? - А вот так попал. Пришел с тобой прощаться. Больше не увидимся. Из Питера приехал к тебе. «Господи, чем же я Якова угощу?» И бегом домой. Судака того очистил, из головы и потрохов уху сварил, остальное все зажарил. И снова в церковь. Помолились с Яковом. - Яков, пойдем! Сидят, едят судака в келье. Вдруг дверь открывается и входит святитель Тихон (Задонский). Они ему в ноги: - Владыка, прости! А он: - Ребята, ешьте! Любовь превышает пост. Ты последнее ему отдал, ешьте на здоровье! И сам - он великий постник был, святитель Тихон, - и кусок рыбы съел, и ухи похлебал. Знаю старуху - она умерла. Постница была страшная. Шла наша старуха и вдруг упала. А мужик-пьяница на тракторе ехал, подобрал ее и в больницу привез. Говорят: - Отец Павел, Дуня-то из Марьино в больнице. Пошел к ней: - Ну, чего? - Дак ведь упала, шибко испостилася . - Это не ты постилася, а Васька, который тебя в больницу привез. " Был болен, а вы посетили Меня". " Не делай явно, а делай тайно. И Господь тебе воздаст". «Батюшка, а можно в пост молоко пить?» - часто донимали отца Павла вопросами. «Чашка молока Бога не отнимет и не даст, - отвечал он. - Ты молока-то в пост пей, ты только кровь у людей не пей!» Родные мои! Не особо давно позвали меня в-на Борок: - Отец Павел, приди мамку причасти. Пришел. Интеллигентный дом. Что ты! Пироги - вакса: ешь и пачкайся! Живут - страсть! Палку не докинешь - богачи ради своих трудов. Женщину причастил, напутствовал. Этот мужчина говорит: - Отец Павел, знаешь что? Ты к нам никогда так не зайдешь, а вот я, пользуясь случаем, пригласил тебя к мамке-то. Погляди, как мы живем. Как распахнул дверь-ту, а на столе-то, робята! Нажарено, напекено. - Отец Павел, на любое место! Я говорю: - Парень, ведь пост. А он и головушку повесил, говорит: - Недостоин, недостоин посещенья твоего. А жена-то все вздыхает. Я думаю: «Господи, а пост будет». - Парень! Режь пирога, давай рыбы, давай стопку! Господи, робята! Напился, наелся на две недели. И домой пришел с радостью, и парню благотворил. Дай ему, Господи, доброго здоровья! А пост-то! Поститеся, да молитеся, когда люди не видят. Верно? Верно! Вот так-то. Слушай, вот старуха была. Постилася, молилася всю жизнь. Старость пришла - наша старуха аух! Ослепла. Сидит на завалинке. Сын ее не обижал, внучата не обижали. Ну, что есть, то и ешь! Сердобольная соседка идет: - Михайловна! Вот я тебе с грибами похлебки принесла. Сёдни постный день-то. - Ой, да спасибо, Оля! Идет сын: - Что тебя, зараза, не кормят? Как эту каструлю взял, этой Оле пендаля дал. Оля через дорогу летела, каструля летела незнамо куды в крапиву. Мать - за шиворот домой. Долго Михална стонала. Ты молоко-то пей, а из людей кровь не пей. Верно? Верно! Вот так. Архимандрит Павел (Груздев)
  7. Gruzdev.jpg

    Архимандрит Павел (Груздев)
  8. uspenskiy_kafedralnyiy_sobor.png.jpeg

  9. uspen.jpg

  10. uspen1.JPG

  11. biysk-uspenskiy-sobor-6.jpg

    Успенский Собор
  12. П.С. Коваленко ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПАСТЫРСКО-МИССИОНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСПЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА г. БИЙСКА Бийск – город неповторимого архитектурного облика, исторических памятников, объектов культурного и природного наследия, место паломничества туристов. По состоянию на 1 января 2013 г. в Бийске на учете находятся 272 памятника архитектуры, истории и культуры. Город, основанный 18 июня 1709 г. как Бикатунский острог по именному Указу императора Петра Великого для защиты южных рубежей Российской империи, в свою трехвековую историю вобрал много ярких исторических событий, вызывающих постоянный интерес ученых: историков, этнологов, искусствоведов, археологов. В проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» включены шесть памятников архитектуры города. Это пассажи купца А.П. Фирсова и товарищества предпринимателей Второвых, торговый дом купцов В.Н. и А.В. Осиповых, усадьба купца Н.И. Асанова, здание Общественного городского собрания и Народный дом. Более 40 объектов признаны памятниками архитектуры и истории регионального значения. Включение памятников истории и культуры города в маршруты познавательных экскурсий требует изучения истории каждого объекта. Одним из малоизученных памятников архитектуры, истории и культуры исторического центра города, его доминантой, определяющей неповторимый ландшафт, является Успенский кафедральный собор. Проблема слабой изученности его истории в современных условиях не дает возможности экскурсоводу качественно представить участникам многочисленных экскурсий одну из главных визитных достопримечательностей Бийска. Незнание исторического материала снижает уровень восприятия памятника, а значит, делает экскурсию менее емкой в информационном плане. Анализ историографии объекта историко-культурного наследия «Успенский собор» подтверждает его слабую изученность. В процессе исследования удалось выявить лишь несколько публикаций исследователей, раскрывающих некоторые моменты истории и особенности архитектуры храма. Наиболее интересными, на наш взгляд, являются две газетные публикации краеведа В.Н. Шипилова, посвященные отдельным фактам начала строительства церкви и биографии первого настоятеля храма протоиерея В. Дагаева, а также статьи профессора Алтайского государственного университета, доктора искусствоведения Т.М. Степанской и бывшего сотрудника Бийского краеведческого музея им. В.В. Бианки Л.Н. Новиковой, посвященные стилевым особенностям архитектуры культового сооружения. Выявленные в процессе исследования источники помогут восстановить в хронологической последовательности наиболее важные страницы истории Успенского собора г. Бийска, который в 2013 г. отметит своё 110-летие. Более века в историческом центре Бийска, по улице Советской, до 1925 г. именуемой Успенской, возвышается величественный девятиглавый с лазурными куполами Успенский кафедральный собор – дивное архитектурное сооружение, одна из главных достопримечательностей города. Возведенный из кирпича в русско- византийском стиле с высокой трехъярусной колокольней и крупной центральной ротондой, оштукатуренный и окрашенный в белый цвет, храм отличается особой строгостью и торжественностью. В будни и праздники мелодичный малиновый звон его колоколов, плывущий далеко окрест, оставляет неравнодушными многих бийчан и гостей города, призывает народ на службу. История храма богата и колоритна. Его появлению предшествовали два других храма Бийской крепости, имевших то же название. Первый, деревянный храм, построенный стараниями коменданта крепости полковника Петра Ивановича Четова, просуществовал довольно недолго – с 1774 до начала 1830-х гг. и был снесён «за ветхостью» во время очередной перепланировки кварталов. Второй, «Успенский», освящённый по благословению Преосвященнейшего Варлаама, архиепископа Тобольского и Сибирского в июне 1794 г., стал первым каменным зданием Бийска. Построенный трудами коменданта крепости генерал-лейтенанта С.Л. Богданова и прихожан, храм находился в северной части территории современного стадиона «Авангард». В народе именовался «Казачьим собором», потому как прихожанами в основном являлись «служилые казаки» и члены их семей, коренные жители Бийска. С возведением и освящением третьего по счету Успенского храма Казачий собор стали именовать Старо-Успенским. Уже в середине XIX в. в связи с ростом городского населения храм не имел возможности вместить всех приписных к нему прихожан. В 1901 г. «по освидетельствованию двумя архитекторами» его признали «по ветхости неблагонадёжным к долгому существованию». Цоколь церкви отставал от здания во многих местах, стены фундамента имели трещины. Каменный купол главного придела ввиду возможности обрушения пришлось разобрать и сделать из плах. В 1903 г. храм был упразднён, а в 1927 г. – снесён. Именно тогда сравняли прилегающее к алтарю небольшое кладбище, где были погребены коменданты Бийской крепости, некоторые священнослужители и купцы - благотворители. Среди них полковник Петр Четов, первый городской голова, бийский второй гильдии купец Николай Иванович Гусев, последний настоятель собора протоиерей Владимир Дагаев. В конце XIX в. возникла крайняя необходимость постройки большого крепкого и вместительного собора, рассчитанного на века. Такое решение и было принято на собрании прихожан 31 марта 1891 г. Собранная прихожанами сумма и имевшийся церковный капитал оказались недостаточными и не давали такой возможности. Но вскоре всё же нашёлся выход из сложившейся ситуации. Желание добавить необходимую сумму и построить новый храм любезно изъявил староста Казачьего Старо-Успенского собора, городской голова, бийский второй гильдии купец - миллионер М.С. Сычёв, вложив при этом 5150 рублей в богоугодное дело. Уже тогда М.С. Сычёв (1827–1905) был широко известен общественности даже за пределами Бийска своей щедростью. Он постоянно жертвовал значительные суммы в пользу Русской православной церкви и народного просвещения. Утвержденный епархиальным начальством ещё в 1878 г. церковным старостой Старо-Успенского храма, М.С. Сычев ежегодно выделял деньги на его содержание: ремонтные работы, обновление иконостаса, покупку икон и церковной утвари; платил жалование певчим. Так, в 1884 г. он отчислил 210 рублей на постройку новой ограды и штукатурку стен храма, в 1886 г. приобрёл на сумму в 300 рублей «три ризы серебряной парчи», в 1877 г. – архиерейское облачение «серебряной парчи» стоимостью 450 рублей и две иконы стоимостью 250 рублей. Довольно сложно оказалось прийти к единому мнению в выборе места будущего строительства новой Успенской церкви. Одни прихожане желали видеть храм на Мальцевской площади (ныне территория мемориала «Воинам-бийчанам»), другие – на Сенной. Нарастающий конфликт вскоре удалось разрешить, предоставив право выбора М.С. Сычёву. А он, в свою очередь, решил не нарушать завещание покойной жены Акилины Фёдоровны и строить храм рядом с Казачьим собором. По ходатайству М.С. Сычёва городская дума предписала в Постановлении No 42 от 29 декабря 1892 г. «поручить Городской Управе место земли под постройку новой церкви отвести, сколько потребуется на Успенской площади». Вскоре началась работа по производству кирпича, заготовке других необходимых стройматериалов. 15 марта 1897 г. грамотой Преосвященнейшего Макария (Невского), епископа Томского и Барнаульского за № 1569 преподано благословение на заложение нового храма, а 5 июля 1898 г. состоялась его закладка. Проект будущего храма был составлен в русско- византийском стиле и утверждён томским губернским архитектором В.В. Хабаровым. Строительные работы производила артель П.Г. Плёнкина, известная в то время отменным качеством выполняемых работ. Расписывали храм мастера иконописной артели Патрушева. Резные позолоченные иконостасы и киоты для крупных икон были изготовлены в бийской иконостасной мастерской А. А. Борзенкова. В 1903 г. «октября 5, 19 и 2 ноября Его Преосвященством, Преосвященнейшим Макарием (Павловым), епископом Бийским» при огромном стечении народа были освящены три его престола: главный – Успения Пресвятой Богородицы и два других – во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла и святителя Николая Чудотворца. Подробное описание построенного храма изложено в акте оценочного страхования, составленном 27 июля 1910 г.: «Успенская церковь – каменная (трёхпрестольная). Снаружи и внутри оштукатурена и окрашена, покрыта железом, окрашенным синей масляной краской; длина церкви 19 2/3 сажен (41,9 м) считая и колокольню, ширина наибольшая – 12 сажен (25,6 м), высота до верха карниза – 5 сажен (10,7 м); на церкви имеется одна большая глава и 7 малых, больших окон 24 шт., малых (на главе) – 12 шт., дверей наружных створчатых, обитых железом – 3 шт., внутренних – 10 шт. Иконостасов – 3. Главный длины – 11 аршин (7,8 м), вышины – 10 аршин (7,1 м), правый и левый придельные длины – 8 аршин (5,7 м) и вышины 8 аршин (5,7 м). Оценены: главный в 6000 рублей, правый и левый придельные в 3000 рублей каждый, а все вместе – в 12 тысяч рублей. Церковь отапливается 8 кирпичными печами. Колокольня в три яруса общей высотой до верха карниза – 10 сажен (21,3 м)... Строение хорошо сохранилось. Оценка вместе с иконостасами и колокольней – 61 тысяча рублей». Первым настоятелем новопостроенного храма стал известный и авторитетный митрофорный протоиерей В. Дагаев – последний настоятель Старо-Успенского Казачьего храма, положивший немало трудов для скорейшей постройки нового. Общий его стаж служения в Успенских храмах Бийска в качестве священника, а затем настоятеля к моменту ухода за штат в связи с преклонным возрастом по его собственному прошению в 1905 г. составил 47 лет и 2 месяца. В.А. Дагаев (1835–1912) в 1865 г. окончил Тобольскую духовную семинарию. В возрасте 22 лет 20 июля 1858 г. рукоположен в иерея и направлен на служение к единственной в то время в Бийске Градо-Бийской Успенской церкви, а 13 мая 1885 г. возведён в сан протоиерея. В разные годы исполнял должности: учителя Томского духовного училища, благочинного сельских церквей Томской епархии, духовника причтов десяти храмов. Вёл большую преподавательскую работу в Бийске. Был законоучителем двухклассного городского и мужского приходского училищ, женской прогимназии, Владимирского женского и Успенского церковно-приходского училищ, заречных церковно-приходских школ. Являлся помощником председателя и казначеем Бийского отделения противораскольничьего братства святителя Димитрия Ростовского, членом попечительского совета Бийской женской прогимназии, следователем благочиния № 24 Томской епархии с 1891 г. За усердные труды протоиерей Владимир был награждён золотым наперсным крестом, орденами святой Анны III и II степеней, святого Владимира IV степени. В 1912 г. он умер. Его с особыми почестями захоронили в ограде Казачьего собора, слева от жертвенника храма. В современных условиях останки благочестивого протоиерея, могилу которого во время сноса храма сравняли с поверхностью земли, покоятся в северной части стадиона «Авангард». Протоиерея В. Дагаева на должности настоятеля сменил протоиерей Н.А. Белосельский (1841–1912). По окончании Ярославской духовной семинарии с 1868 г. состоял учителем Помехонского, Белозерского и Житомирского духовных училищ. Затем служил священником в селе Корниловском Барнаульского уезда и в Спасском соборе г. Каинска. С 22 июля 1881 г. становится вторым священником Градо-Бийской Успенской церкви, а с 10 июня 1906 г. до кончины 11 января 1912 г. является старшим священником, т.е. настоятелем. В 1905 г. почил строитель и бессменный староста церкви именитый купец М.С. Сычев. На собрании приходского совета по выбору нового старосты была выдвинута кандидатура его родственника – купца Николая Алексеевича Сычева, которого томский епархиальный архиерей по неустановленным пока причинам не утвердил в этой должности. В 1907 г. церковным старостой стал бийский купец Р.И. Кузнецов, утвержденный «на первое трехлетие епархиальным начальством». Довольно долгое время, с 1909 г. до 18 июня 1917 г., должность церковного старосты занимал бийский мещанин Н.В. Штамов. Клировая ведомость о церкви за 1908 г. сообщает, что храм утварью был достаточно обеспечен: «...имеется священнических облачений 18, диаконских стихарей 10, сребро-позлащённых потиров с принадлежностями 4, Евангелий 7, крестов 8». Храмовая православная библиотека состояла из 1043 книг, среди которых имелись и древние издания. Библиотекой разрешено было пользоваться причту, братству святителя Димитрия митрополита Ростовского и некоторым из прихожан. При церкви числилось 472 кв. сажени усадебной земли, а сенокосной и пахотной не было. «Усадебная земля занята церковными домами и значится по плану города Высочайше утверждённому». В ведении церкви на 1908 г. имелось несколько учебных заведений: 1. Церковно-приходская мужская школа. Учащихся в ней значилось 122 мальчика. Законоучителем в третьем отделении являлся протоиерей Николай Белосельский, в первом и втором отделениях священник Николай Майгов, оба преподавали безвозмездно. Учителями состояли: Михаил Пашаков, с жалованием из земских средств 300 рублей в год и штатный диакон Евлампий Ячменёв, работавший безвозмездно. Попечительницей школы была бийская купчиха Мария Ильинична Сычёва. 2. Приходское мужское училище Министерства народного просвещения. Должность законоучителя занимал священник Павел Коробейников. 3. Николаевское женское училище. Законоучитель – священник Семеон Митропольский. Церковно-приходское попечительство было учреждено в 1905 г. Председателем являлся бийский купец В.В. Иванов. В ведении Успенского прихода находилась домовая церковь во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены, занимавшая второй этаж кирпичного здания Пушкинского 4-классного городского училища (ныне здание естественно-географического факультета Алтайской государственной академии образования им. В.М. Шукшина, ул. Советская, 11). Построенная на средства потомственной почётной гражданки бийской первой гильдии купчихи Елены Григорьевны Морозовой, церковь была освящена 27 октября 1902 г. Бессменным настоятелем храма вплоть до его закрытия в 1920 г. являлся иерей Семеон Митропольский. Справочная книга по Томской епархии, изданная в 1914 г., содержит следующую информацию об Успенском храме: «...Состав прихода: г. Бийск. Прихожан 5238 душ, в том числе раскольников 55 человек. Причта по штату: два священника, диакон и два псаломщика. Содержание причта при готовых домах для одного священника и одного псаломщика, квартирные пособия от церкви для диакона – 120 руб., для второго псаломщика – 72 руб. (старший священник живёт в собственном доме). Проценты с причтового капитала до 225 руб.; жалование из казны 175 руб. и доходы от треб до 5000 руб. Настоятель церкви священник Иоанн Лаврентьевич Невский, окончил курс в Омской учительской семинарии, рукоположен во священника в 1892 г., на настоящем месте с 1913 г.». Протоиерей Иоанн Невский, как оказалось, приходился родным племянником известному церковному иерарху святителю Макарию (Невскому), митрополиту Московскому и Коломенскому, а впоследствии Алтайскому. Этот любопытный факт удалось узнать в 2011 г. из беседы с Лидией Феодосьевной Невской, жительницей села Верх- Ануйского Смоленского района Алтайского края, правнучатой племянницей святителя Макария (Невского). Младший священник Максимилиан Васильевич Серебренников, 56 лет, окончил 4 класса духовной семинарии, рукоположен во священника 1 октября 1894 г., последняя награда – наперсный крест, получена в 1908 г., на настоящем месте с 1913 г. Штатный диакон Евлампий Мокиевич Ячменёв, 30 лет, окончил курс в Бийском катихизаторском училище; служил учителем церковно-приходской школы в 1903–1904 гг., рукоположен в сан диакона 23 декабря 1904 г., на настоящем месте с 1907 г. Диакон Прокопий Матвеевич Поварницын, 30 лет, окончил курс церковно-приходской школы, на епархиальной службе с 1905 г., рукоположен в сан диакона в 1910 г. На настоящем месте с 1913 г. Диакон на псаломщической вакансии Александр Аристархович Хромцов, 33 лет, домашнего образования. На службе с 1910 г., на настоящем месте с 1913 г.». С 1918 г. храм стал именоваться собором. На октябрь 1919 г. настоятелем значился о. Александр. Его фамилию пока выяснить не удалось. В 20-е гг. XX в. собор перешёл в ведение обновленцев и являлся кафедральным. Так, 13 и 14 декабря 1926 г. здесь проходил Бийский епархиальный съезд обновленцев, а 23 и 24 октября 1927 г. – съезд Бийского епархиального управления причтов и приходских советов обновленческих приходов Бийского округа. В связи с массовыми гонениями в 1920–1930 гг. на Русскую православную церковь собор, как и многие другие храмы страны, постигла печальная участь. В 1932 г. храм закрыт и приспособлен под зернохранилище. Большая часть священно- и церковнослужителей храма, по воспоминаниям старожилов Бийска и прихожан, подверглась тяжёлым сталинским репрессиям, отбывала срок в тюрьмах и лагерях. И только в 1947 г., в связи с изменением государственной политики в отношении к Русской православной церкви, храм был отрыт вторично. Это событие отражает справка о регистрации приходской общины православной церкви: «Настоящим удостоверяется, что на основании решения Совета по делам Русской Православной Церкви от 28 мая 1947 г., уполномоченным Совета при Алтайском крайисполкоме зарегистрирована под № 7 приходская община Успенской церкви, имеющая пребывание в городе Бийске Алтайского края, с предоставлением этой общине в пользование церковного здания, находящегося на Советской улице в центре г. Бийска. Приходская община пользуется всеми правами и несёт обязанности, предусмотренные действующими в СССР законами и постановлениями Правительства о религиозных объединениях. Справка подлежит хранению в делах церковного совета прихода и по требованию представителей органов Советской власти должна предъявляться последним. Уполномоченный Совета по делам Русской православной церкви (РПЦ) при Совете Министров СССР по Алтайскому краю И. Сивко». 29 июля 1947 г. между членами приходского совета Успенского храма в составе граждан П.В. Четвергова, М.С. Опарина, Е.Н. Воронцова, С.М. Скокова, М.Т. Гаевой, А.И. Казанцева, А.И. Маленова, И.П. Родиона, М.М. Баумкиной, Ф.Т. Гороховой и др. (всего 21 подпись) и исполнительным комитетом Бийского горсовета депутатов трудящихся в лице уполномоченного представителя А.И. Артёмова был заключён договор о передаче храма и предметов культа приходской общине на определённых условиях в бессрочное и бесплатное пользование. Вновь назначенным настоятелем стал иерей Димитрий Ложкин . Церковь сразу стала одним из почитаемых мест, была востребована верующими. Этот факт подтверждают документы из собрания Государственного архива Алтайского края – донесение о праздновании Пасхи в Успенской церкви г. Бийска в мае 1948 г., адресованное секретарю Бийского горисполкома товарищу Петропавловскому, следующего содержания: «В ночь с 1 на 2 мая 1948 г., т.е. под пасхальные дни в Успенской церкви было народу примерно от 6000 до 8000 человек. Из этого количества молодёжи было до 300. Населения среднего возраста от 30 до 40 лет было примерно до 40–50%. Остальные были престарелые. Причём, надо заметить, очень много было населения из окружающих сёл. Это было видно из разговоров присутствующих. Все присутствующие исполняли религиозные обряды, имея при себе куличи и яйца, принесённые для освящения. Причём, надо заметить и тот факт, что среди присутствующих были и военнослужащие. Судя по одежде и внешнему виду, были и ответственные работники хозяйственных организаций. За время моего присутствия контрреволюционных выпадов и разговоров не наблюдалось. За порядком за это время наблюдали работники милиции. Май 1948 г. Секретарь исполкома райсовета». В послевоенные годы на территории Алтайского края, включавшей в себя и современную Республику Алтай, действовало всего несколько храмов, из которых два – Успенский и Покровский – находились в Бийске. После разрушения в 1961 г. заречной Покровской церкви Успенская церковь стала единственной действующей на многие десятки и сотни километров и окормляла многочисленных верующих. В 1950–1970 гг., в связи с усилением атеистической пропаганды в стране, нависла угроза вторичного его закрытия. И только благодаря горячей молитве и сплочённости прихожан, священно- и церковнослужителей удалось отстоять храм от очередного поругания. В послевоенное время настоятелями были: иереи Димитрий Ложкин (1947), Евтихий Сафановский (1948–1950, 1952), протоиерей Смарагд Попов (1951– 1952), Иоанн Покровский (после 1952), Вадим Красноцветов (1957–1958), Виталий Пашутов (1958–1959), Алексий Курлюта (1959–1961) и др. В 1960-е гг. настоятелями также являлись протоиерей Владимир Миненков и иеромонах Роман (Жеребцов). С февраля 1969 г. настоятелем храма является выпускник Московской духовной академии, кандидат богословских наук архимандрит Ермоген (в миру Фаддей Тимофеевич Росицкий). В эти годы обновляется внутреннее убранство храма: производится реконструкция иконостасов, заново иконописцем протоиереем Андреем Бурдиным и сыновьями расписываются стены и своды; реставрируются фасады, кровля и купола. За эти годы стараниями архимандрита Ермогена и трудами прихожан были построены крестильный храм, административное здание, ограда и ворота, благоустроена территория. Ежегодно поддерживается благолепие Успенской церкви. В 1989 г., в канун празднования 280-летия Бийска, на колокольню высотой 33 м подняты пять новых колоколов, отлитых в городе Воронеже. В 2010 и 2011 гг. на собор были установлены девять новых купольных крестов, изготовленных на одном из предприятий Барнаула из нержавеющей стали и покрытых нитридом титана. Два больших креста высотой около четырех метров и весом 260 и 150 килограммов 7 сентября 2010 г. увенчали главный центральный купол и купол колокольни. За вековую историю стены святого собора хранят память о священно- и церковнослужителях, прихожанах, паломниках и туристах, многих известных людях. Здесь бывали и служили: святитель Макарий (Невский) митрополит Алтайский, архиепископ Бийский Иннокентий (Соколов), епископы Бийские – Макарий (Павлов), священномученик Никита (Прибытков), Никандр (Вольяников) и Донат (Щёголев), епископ Томский Анатолий; Новосибирские и Барнаульские архиереи – митрополит Нестор (Анисимов), камчатский миссионер и митрополит Гедеон (Докукин), архиепископы Павел (Голышев) и Тихон (Емельянов); епископы Барнаульские и Алтайские – Антоний (Масендич) и Максим (Дмитриев) и др. 12 мая 1991 г. Успенский храм посетил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. В 1994 г., по указу Преосвященнейшего епископа Барнаульского и Алтайского Антония, храм стал именоваться собором, а в 1998 г. получил статус кафедрального. Ежегодно собор посещают тысячи верующих бийчан и гостей города. Особенно многолюдно в соборе во время престольных праздников, архиерейских богослужений, пребывания для поклонения чтимых и чудотворных икон, святых мощей. Среди святынь собора особо почитаемы: главная храмовая икона Успения Пресвятой Богородицы; Тихвинская икона Божией Матери афонского письма начала ХХ в. с текстом «Сия икона была крышкой стола в безбожной семье»; икона Божией Матери «Скоропослушница» афонского письма начала ХХ в.; икона святого великомученика и целителя Пантелеимона афонского письма начала ХХ в.; Иверская икона Божией Матери афонского письма начала ХХ в.; икона святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца; святое распятие, мироточившее в советское послевоенное время. Согласно концепции построения экспозиции Музея истории Алтайской духовной миссии с 2008 г. автором статьи был начат сбор вещественных экспонатов и документальных материалов для создания экспозиции «Вековая история Успенского кафедрального собора Бийска». По состоянию на 1 января 1913 г. тематическое собрание музея, посвященное истории собора, содержит 418 экспонатов, среди которых купольные кресты советского послевоенного времени, богослужебные облачения, тетради с нотами песнопений 1947– 1950-х гг. церковного хора, личные вещи священно- и церковнослужителей, прихожан, копии архивных документов, фотографии, сувениры и многое другое. Таким образом, выявив и изучив архивные материалы, собранные музейные экспонаты по данной теме, устные воспоминания, собранные в ходе опроса прихожан бийских храмов, их знакомых и родственников, удалось проследить вековую историю Успенского собора, сыгравшего важную роль в православной жизни города и края, сохранении христианских традиций в годы советского воинствующего атеизма. Анализируя вышеизложенные факты, можно утверждать, что несмотря на жестокие испытания времени, Успенский кафедральный собор был и остаётся эталоном храмовой архитектуры, истинным украшением Бийска, оплотом православной веры и духовности. 3D экскурсия по собору
  13. В дни поста

    Во дни поста, дни покаянья, Рой грешных помыслов оставь; Страшися, грешник, воздаянья; Свой ум ко Господу направь. Приди во храм не с гордым оком, Как фарисей не лицемерь; В уничижении глубоком Стучись в помилованья дверь. Как древний мытарь со смиреньем - Поникнув головой склонись; С чистосердечным сокрушеньем "Помилуй, Господи!" - молись... Проливши слёзы умиленья, Да будет от греха чиста Твоя душа, - чужда сомненья, Принять достойная Христа. Ф. Тютчев Люблю под сводами седыя тишины Молебнов, панихид блужданье И трогательный чин — ему же все должны, — У Исаака отпеванье. Люблю священника неторопливый шаг, Широкий вынос плащаницы И в ветхом неводе Генисаретский мрак Великопостныя седмицы. Ветхозаветный дым на теплых алтарях И иерея возглас сирый, Смиренник царственный — снег чистый на плечах И одичалые порфиры. Соборы вечные Софии и Петра, Амбары воздуха и света, Зернохранилища вселенского добра И риги Нового Завета. Не к вам влечется дух в годины тяжких бед, Сюда влачится по ступеням Широкопасмурным несчастья волчий след, Ему ж вовеки не изменим: Зане свободен раб, преодолевший страх, И сохранилось свыше меры В прохладных житницах в глубоких закромах Зерно глубокой, полной веры. Мандельштам Осип
  14. mandel.jpg

    Осип Мандельштам
  15. tiutchev.jpg

    Федор Тютчев
  16. Крестопоклонная неделя

    За Господом Крестоносцем нельзя идти без креста : и все идущие за Ним. непременно идут с крестом. Что же такое этот крест ? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне и изнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах - не к лицу христианину. Задача его - себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то "отрезания", а этому как быть без боли ? Он хочет вырваться из плена врага сильного; а этому как быть без борьбы и ран ? Он должен идти наперекор всем окружающим его порядкам, а это как выдержать без неудобств и стенаний? Радуйся же, чувствуя на себе КРЕСТ, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения в рай. Святитель Феофан Затворник
  17. svyat_feofan.jpeg

    Святитель Феофан Затворник
  18. 12 марта на 79 году жизни отошел ко Господу старейший клирик и духовник Бийской епархии, ключарь Успенского кафедрального собора Бийска архимандрит Ермоген (Росицкий). Отпевание состоится 14 марта в 12.00 в Успенском соборе Бийска (ул. Советская, 13). Просим молитв о новопреставленном архимандрите Ермогене! Справка: Архимандрит Ермоген (Росицкий) родился 02 сентября 1939 года в селе Залесцы, Кременецкого района, Тернопольской области (Украина). В 1956 году рукоположен в сан иеродиакона. 20 декабря 1965 принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой Лавре, а в 1967 году был рукоположен в сан иеромонаха. В 1963 году окончил Одесскую Духовную семинарию, в 1967 году – Московскую Духовную Академию. В 1980 рукоположен в сан архимандрита, с 1969 года – до 2015 – настоятель Успенского кафедрального собора города Бийска. Благодаря усилиям архимандрита Ермогена (Росицкого) были реконструированы иконостасы, мастерами-иконописцами заново расписаны стены и своды, отреставрированы фасады, кровля и купола: За эти годы стараниями отца Ермогена и трудами прихожан построены крестильный храм, административное здание, ограда и ворота, благоустроена территория. В 1989 году на колокольню подняты пять новых колоколов, отлитых в городе Воронеже.За многолетние усердные труды во славу Божию и на благо Церкви был удостоен многочисленных церковных наград. В 2014 году епископ Барнаульский и Алтайский Сергий вручил Ермогену почетную награду – орден святого праведного Серафима Саровского второй степени. Одной из последних наград стала юбилейная медаль "В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви".
  19. arh_ermogen5.jpg

  20. arh_ermogen4.jpg

  21. arh_ermogen3.jpg

  22. arh_ermogen.jpg

    Архимандрит Ермоген (Росицкий)
  23. arh_ermogen2.jpg

  24. Инстаграм Патриарха

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл открыл себе аккаунт в инстаграме. Пресс-служба сообщила, что на этой странице будут публиковаться интересные фотографии и видео предстоятеля, неожиданные, неформальные моменты его ежедневного служения.Председатель синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион так прокомментировал это неоднозначное событие:
  1. Загрузить ещё активность