Перейти к содержанию

Блоги

 

Пиявки для здоровья. Захар Белинский(Арирадъ).

В эфире мы говорили о двуполых существах, которым миллионы лет, и они дошли до нас из предыдущих эпох цивилизаций. Во рту у них три шипастых дискообразных зуба, а слюна может обезболивать раны. Внутри них живут страшно мощные бактерии, которым не страшен даже эмбрион холеры. Эти существа могут восстанавливать ауру и энергобаланс человека и других живых существ. Они чувствуют приближающиеся бедствия и ухудшение состояния здоровья человека, и при этом они пьют кровь... В эфире речь шла о пиявках. Что это за волшебные существа и какая от них польза? Захар Белинский научит слушателей, как самостоятельно и безопасно применять пиявки себе и своим близким. Расскажет о теоретической основе метода гирудотерапии.  

Алексей

Алексей

«Священник должен быть воином Христовым». Интервью с духовником Алма-Атинской епархии архимандритом Иоанном (Сазоновым)

18 июля 2018 года клирик Вознесенского собора Алма-Аты, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов) отметил 70-летие со дня рождения. Информационный отдел Митрополичьего округа поздравляет батюшку с юбилеем, желает ему многая и благая лета ради трудов и свершений на благо Церкви Христовой. В юбилейные дни мы побеседовали с отцом Иоанном о его семье, его пути к Богу и Церкви, а также о трудностях и радостях священнического служения. - Батюшка, какая духовная атмосфера была во времена Вашего детства? Вы ведь выросли в религиозной семье? - Да, в религиозной. Соблюдение православных праздников и постов было нормой в нашей семье. К счастью, и окружение у нас было такое же, многие наши соседи тоже постились, вместе мы встречали Пасху, Рождество. Перед Пасхой и Рождеством бабушка всегда старалась привести нас в храм и причастить –  это была её забота, потому что мама много работала.
Нас было трое детей – два брата и сестра – и бабушка очень сильно беспокоилась о нас, о нашем духовном воспитании. Вставала   очень рано, молилась, мы просыпались под её молитвы. Многие молитвы я, мои брат и сестра знали именно с её слов. Она слёзно молилась всегда. Жизнь бабушка прожила трудную... Родилась ещё в царское время, в конце 19 века. Отец её был гусаром Александрийского полка и много лет находился на воинской службе. У него даже была сабля, подаренная Государем Императором. Когда произошла революция, он выбросил эту саблю в болото, чтобы благословенное оружие не осквернилось братоубийством.
Жили они на Украине, под Харьковом, на станции Лозовая. Эта станция была важным стратегическим узлом и во время войны её разбомбили. Недалеко от Лозовой был большак –  такая большая дорога, по которой люди ходили в Киев на богомолье. Прадед мой принимал богомольцев в своем доме, давал им кров и милость Божия являлась его семье, даже чудеса случались. Дед был из купцов. Во время первой мировой войны власть попросила сдать имеющееся у людей золото, и он тогда всё своё золото отдал.  Когда умирал, дал такое отеческое назидание своей дочери, моей бабушке: «Скотину без молитвы не корми». То есть молиться человек должен всегда, даже когда он работает, кормит скотину… Для прадеда важно было передать по наследству не золото материальное, а золото веры. И он его передал…
Бабушка была очень способна к учёбе и, закончив школу, хотела ехать дальше учиться, но отец не пустил, потому что тогда уже начинались волнения, запахло революционным угаром. Она видела революцию, раскулачивание, расстрелы, пережила голод и войну. Потом говорила мне: «Если бы написать книгу о моей жизни, ты бы читал и плакал». Это была судьба всего нашего русского народа, миллионы людей сгноили, уничтожили...
Бабушка была духовно опытной, мудрой, прожила жизнь сложную и поэтому к ней часто ходили за советом, а мы внимательно слушали эти беседы, нам было интересно. Потом дети тех, которые ходили к ней, почему-то к нам стали обращаться за советом. И я стал задумываться о вере, о Боге. Так что мои духовные университеты были в семье. Помните, как владыка Иосиф говорил: «Я заканчивал академию алма-атинских бабушек». У моей бабушки была твёрдая вера, она жила с молитвой. Вот в такой обстановке мы воспитывались. - Ваше детство пришлось на хрущёвские времена, когда быть верующим было не очень-то просто. Вы носили крестик в детстве? - Когда мы надевали крестик, то в школе нас заставляли его снимать. Тогда бабушка пристегивала его нам булавочкой на маечку, так и носили, чтобы никого не озлоблять. Но учителя знали, что мы верующие. Некоторые из учителей нас в школе игнорировали, проявляли к нам, детям, негативное отношение из-за нашей веры. Но потом, когда я стал священником, одна из них приходила ко мне на исповедь. Это была мать жены моего товарища –  во время Великого поста я позвонил ему, чтобы он привёл её причастить. Причастили, и вскоре после причастия она мирно скончалась, будучи уже в очень преклонном возрасте. Встретил ещё одну учительницу, Марию Алексеевну, которая преподавала русский и литературу, мы обнялись, потом стали дружить, она приходила в храм, причащалась и соборовалась.
Честно говоря, я не ощущал в детстве какого-то сильного давления из-за веры. Мы мальчишки были и мало на это обращали внимание. - Вы как-то говорили, что видели в детстве митрополита Николая (Могилевского), можете вспомнить об этом? - Я помню, конечно, очень смутно. Мне было семь лет, когда владыка Николай скончался. Но в памяти осталось, как он стоял на амвоне в Никольском соборе, а мы рядом сидели. Я смотрел на него, и когда пели евхаристический канон, так мне было хорошо. Потом уже я слышал рассказы, как его провожал в последний путь весь город, гроб с его телом несли на руках до самого кладбища. Так он был любим народом.
Но я хорошо помню владыку Иосифа (Чернова). Я работал уже на заводе, ходил в Никольский храм и слушал его проповеди. Однажды он всем давал благословение на пост. На амвоне поставили кресло, владыка сел в него, и все подходили к нему за благословением. И когда я подошёл за благословением, он дал мне еще панагию поцеловать. Я даже удивился: что это вдруг? Сейчас думаю, может быть, это был знак о моём будущем служении в Церкви, владыка прозорливый ведь был. Но тогда я совсем об этом не думал, не рвался ни в священники, ни в монахи. - Когда Вы стали задумываться о служении в Церкви? - Я не думал, что буду священником, был просто православным верующим. После школы учился в Политехническом институте, но не закончил его. Летом съездил в экспедицию и сильно заболел, врачи даже думали, что у меня белокровие. Но выжил, слава Богу. Потом перевёлся на заочное отделение, и пошёл работать на завод инженером по лифтам.
Я работал на заводе и ездил на службу в Узун-Агач. Там служил мой духовник отец Александр Хаустов. На заводе брал работу после смены, чтобы «накопить» отгулы. И когда приходило время Великого поста, первую его седмицу я работал полсмены, после обеда. И терпели меня, хотя знали, что я пощусь. Тогда уже крест был на мне, и все знали об этом, но всё равно уважали.  
Был такой случай. Мой помощник, настоящий работяга, но иногда уходил в запой… И вот директор решил его уволить. Я говорю коллегам: «Как он может его уволить, это незаконно, давайте напишем генеральному директору». Написали письмо. Директор меня вызывает: «Зачем, мол, написали». А я ему объясняю: «Жена у него в больнице, мужика с работы выгонят, что ему делать? В петлю лезть?». «Ну,  –  говорит, – хорошо, поверим». И взяли его на поруки.
Позже, когда я уже стал диаконом, и однажды пришёл на завод по какой-то надобности, они меня встретили очень тепло и во всём, что мне нужно было тогда, помогли.
 
- Как же случилось Ваше рукоположение? - Батюшку моего, духовника, перевели служить сначала в Каскелен, затем в Никольский собор, а потом он стал настоятелем Казанского храма. Однажды я ехал в автобусе и мне пришла в голову такая мысль: «А что, если батюшка спросит меня: «пойдёшь в алтарь трудиться?». Я задумался. И сам с собой рассуждаю: работа у меня была опасная, с электричеством связана, но никогда не было травм. Господь меня хранил по молитвам батюшки. Я подумал: «Пойду!» И сердце моё тогда возрадовалось.
Прихожу в субботу в Казанский храм, выходит алтарник и задаёт мне вопрос: «Пойдёшь в алтарь работать, а то меня мама не пускает?» «Пойду, – говорю, – меня мама пустит». Выходим из храма, и батюшка мне тот же самый вопрос задаёт: «Ты пойдешь в алтарь трудиться?» Я говорю: «Батюшка, благословите». Так я попал в алтарь.
По благословению о. Александра стал увольняться с работы, но меня никак не увольняли, так как по закону надо было еще два месяца отработать. Потом всё-таки ушёл, но осталась вторая работа. Некоторое время приходилось совмещать службу в храме и работу инженера.
Проходит время, и батюшка предлагает мне стать диаконом. Я смутился. А он архиерею звонит: «У меня есть кандидат». Какой я кандидат? Повёз меня к владыке, это был 1984 год. Тогда архиереем был епископ Ириней (Середний), сейчас он митрополит Днепропетровский и Павлоградский. Владыка Ириней за три года, что он здесь прослужил, рукоположил всего двух диаконов. Приехали к нему, он пообщался со мной и говорит: «С моей стороны не будет возражений». Собрали документы, отправили в Москву на Лубянку, тогда это было необходимо. И только через 4 месяца меня рукоположили в диаконы. Два года я прослужил диаконом в Казанском храме. Очень любил свою службу. - А когда состоялась Ваша священническая хиротония? - Однажды к нам приехал архиерей, тогда уже владыка Евсевий (Саввин), он служил вечером по воскресным дням акафисты в Казанском и Покровском храмах. После службы его секретарь отец Валерий Захаров говорит мне: «Приезжай в субботу в собор на всенощную». Ни слова, ни полслова, что готовится моя хиротония. Но слух до меня все же дошёл. Мой батюшка тогда по этому поводу сказал: «Не ходи в священники». Ну, раз батюшка сказал, я решил отказаться и с этим решением приехал в пятницу в архиерейскую резиденцию на улице Минина. Подъезжает архиерейская «Волга», владыка выходит и спрашивает: «Ты что приехал?» Говорю: «Да слышал, что хотят меня рукополагать. Но как же без моего согласия? Это же дело добровольное». А он мне: «Нет, не добровольное. Меня вот вызвали в Синод и говорят: «Быть тебе архиереем Алма-Атинским и Казахстанским». Так же и ты, кланяйся, бери благословение и иди, готовься». Я сам не свой прихожу к своему батюшке, докладываю. «Что, напросился?!»  –  посетовал он.
9 февраля 1986 года, в день святителя Иоанна Златоуста, в Никольском соборе владыка Евсевий меня рукополагал в священники. Иду с кадилом в последний раз, плачу –  страшно мне было! Рукоположил меня владыка, я наплакался, а секретарь владыки отец Валерий Захаров говорит: «Бабушки там плакали многие, молились за тебя»… - Как складывались первые годы Вашего священнического служения? - Я таким вредным священником был! Так «мучил» народ и своего настоятеля! Батюшка мой отслужит Литургию, молебен, другие требы, а я всё ещё стою исповедую. Даже владыка меня подгонял, но я был неисправим.
Но это потому, что я чувствовал на себе ответственность, не мог допустить того, что отпущу человека без исповеди. Приходит ко мне один дедушка. Я спрашиваю: «В чём каетесь?», а он мне: «А что мне каяться, мне 90 лет». И смеётся. Я говорю: «Что вы смеётесь? Пока не покаетесь, я не допущу вас до причастия». «А что мне, плакать? – говорит.  –  Ты, давай, своё дело делай». Я говорю: «Нет, так нельзя, надо каяться». Он ушёл возмущенный: мол, молодой и ещё мне указывает. Но потом пришёл все-таки, покаялся.
Батюшка тоже ругал меня: «Чего ты там возишься, давай быстрее». А в меня не вмещалось, как можно человека допустить к Святым Дарам без исповеди? И в требнике написано, что, хотя бы смертные грехи мы обязаны спросить.
Ещё «издевался» над народом тем, что долго им проповеди говорил. В Покровском храме была очень маленькая крестильная, в которую набивалось много-много народа. Однажды я крестил в этой комнатке 68 человек! Свечи гасли, пар из комнаты шёл, дети плакали. И вот в этой обстановке я пытался ещё что-то им сказать. Мучил людей! - В чём Вы видите трудности священнического служения, а в чём радость, утешение? - Священник, конечно, должен быть воином Христовым. Когда архиерей рукополагает, то даёт ему залог любви Божией, так и говорит: «Приими залог сей и сохрани его цел и невредим до последнего твоего издыхания». Потом дашь отчёт Богу в своём служении, как ты отнёсся к этому залогу, к этой любви Божией, к этой величайшей святыне. Поэтому священнику нужно много трудиться. Просто образования здесь недостаточно, нужно духовное руководство, чтобы духовно опытный священник помогал своему брату, подкреплял, чтобы он от него получал доброе слово, наставление, помощь. Слава Богу, у нас это есть. Я встречаю молодых священников – серьёзных, целенаправленных, которые с ревностью относятся к своему служению. Это радует.
Бывают и падения, оплошности, все мы не без немощей. Мы не с неба свалились, тоже подходим к исповеди, каемся в своих грехах. Но мы не должны жить с этими немощами. Если хотим, чтобы наша паства была разумна, сильна, благочестива, то должны дать им пример. Или, по крайней мере, не быть соблазном, если не можем быть примером.
Первые годы служения для священника всегда самые трудные, напряжённые. Потом входишь в колею –  службы, праздники повторяются, уже какой-то опыт появляется. Но нельзя сказать, что становится легче, нет, легче не бывает. Потому что для нас Литургия –  всегда новая. Это труд – нужно отдать себя и Богу, и людям. И подготовка должна быть. Это милость Божия: не мы Богу служим, Бог служит нам. А мы, священники, проводники этой Его любви.  Потому нам надо быть примером в этом плане для своей паствы.
Если с нашей стороны мы допускаем человекоугодие или равнодушие, это непростительно. К сожалению, встречаются такие вещи. Я знаю случай, когда один парень пришёл на исповедь. Большие скорби у него были, отец над ним сильно издевался, и он пришёл на исповедь, душу ему надо было кому-то открыть. А священник быстро прочитал над ним разрешительную молитву и сказал: «Иди, причащайся». Он вышел из храма и бился лбом об столб: «И здесь я не нужен». Преступно для нас такое небрежное отношение к человеку, который пришёл впервые в Церковь Божию. Посмотрите на сектантов: если пришёл к ним новый человек, так они его так оближут, обласкают. А у нас: пришёл человек с горем, но вместо утешения впадает в ещё большее искушение. Так, к сожалению, бывает. Дай, Господи, чтобы нами осознавалось это правильно. - Вы больше 30-ти лет служите в Церкви. Изменились ли духовные проблемы людей за это время. Какие главные духовные недуги современного человека? - В советское время нравственность ещё сохранялась в людях. Закон не признавал, например, чернокнижников, они если и были, то боялись открыто действовать. А сейчас все эти сатанисты легально работают. Никогда не было всех тех половых извращений, какие есть сегодня, мы о них даже не слышали. Может, где-то случалось это с людьми, но процент развращения не был так велик, как сегодня.
Была, конечно, подмена – вместо веры в Бога проповедь атеизма, безбожия, но «Нравственный кодекс строителя коммунизма» являлся слепком с Закона Божия. В этом «Кодексе» предписывалось быть благородным, честным. От людей, которые занимали высокие должности, от идеологов советского времени, требовалась безукоризненная нравственность. Если человек своим положением дорожил, то боялся, например, с женой развестись, семью разрушить.
Нашу страну и Запад разделял идеологический занавес, а сейчас он рухнул, и вся эта грязь ворвалась в нашу жизнь, и теперь глобально распространяется чудовищная безнравственность. Нам приходится сталкиваться с этими вещами. Но мы не гнушаемся никакими грешными людьми, если обращаются, никого не отталкиваем. Господь разбойника первым в рай ввёл. Дверь покаяния всем открыта.
Конечно, 30 лет назад у меня было меньше духовного опыта, но мне кажется, что в те времена люди отличались большей нравственностью.  Но всегда, во все времена, требовалась внимательность, труд священнический. А это в первую очередь молитва. - Отец Иоанн, Вы являетесь братским духовником епархии, у Вас много духовных чад. Дайте совет, как найти своего духовного отца, что нужно для этого делать? - Некоторые мне говорят: «Батюшка, можно я буду к вам ходить?» Я не могу сказать человеку: «Ты ходи, а ты не ходи». Мы пасём не своих овец, а Христовых. У нас нет такого – эти мои, а эти не мои. Все Христовы.
Кого можно назвать своим духовником? Того, к кому имеешь доверие. Если ты всю жизнь свою ему исповедал, то бери совет у него. И сама собой образуется духовная связь. Эта связь возникает в процессе общения, а не потому, что мы договорились: «С этого дня ты будешь моим чадом, а я твоим духовником».
К сожалению, у человека не всегда есть выбор. Если ты живёшь где-нибудь в деревне, какой там выбор? Рукоположили священника, отправили его в дальний район, и он там всё: и духовник, и старец, и всё остальное, другого там просто нет. Он несёт ответственность за этих людей. Такой священник, конечно, не может быть духоносным старцем, но он учится пастырскому руководству в духовной школе. В книжках написано, как осуществлять духовное руководство. Надо не своевольно это совершать, а по церковному правильно.
Духовным отцами называют тех, через кого человек научается христианским добродетелям, самое главное, вере, надежде и любви.  Духовное чадо слушается своего отца и через его посредство получает благодать Божию на пути духовной жизни. А опыта священник обязательно должен набираться, у нас есть хорошие примеры исповеди, много литературы. Но то, что актуально для конкретного человека, ты должен спросить у него. Пришёл, например, к тебе человек, побывавший на войне, ты должен спросить у него: а не издевался ли он над пленным, не убил ли беззащитного? Или детская исповедь –  там свои вопросы. Дитя оно непосредственное, открытое, смотрит на тебя чистыми, доверчивыми глазами и для него так много значит, что ему батюшка сказал. К каждому должен быть свой подход, надо набираться этого опыта.
Самое важное в духовном руководстве – это исповедь. Апостол Павел говорит, что надо относиться к старцам, как к отцам и матерям, а к равным по возрасту, как к братьям и сёстрам. Вот пришёл к тебе человек, а у тебя времени нет. Но ты ведь не знаешь, каких усилий ему стоило прийти на исповедь. Но он пришёл, подошёл к тебе, немощный, разбитый, потерянный пред Богом, может быть, даже духовно мёртвый. А ты имеешь Небесные дары оживить этого человека. Поэтому важно, как ты к нему отнесёшься. В Евангелии говорится: «какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Нашей любви к людям даётся помощь от Бога. Если я отношусь с любовью к людям, то Господь так же ко мне отнесётся, даст мне помощь Свою Божественную. Если я не ищу спасения для человека, а какой-то пользы для себя, то горе мне.
Самое главное в нашем делании не формально относиться к людям, а со вниманием. Помня, что в этот момент человек может получить милость Божию, а может её лишиться. Мы не можем, конечно, заниматься катехизацией во время исповеди, но краткое назидание мы должны дать, спросить смертные грехи. Как бы не было нам трудно и поспешно. Формальность здесь непростительна. - Что бы Вы сами себе пожелали в день своего юбилея, о чём Вы просите Бога в своих молитвах? - Чтобы Господь дал мне ещё сил потрудиться. Если даст какие-то испытания, чтобы перенести их с Божией помощью, не смалодушествовать, не спасовать. Люди ведь смотрят на пастыря. Мне говорят: «А что ты в Россию не уедешь, там дел больше?» Ну, если духовники будут бежать, что же тогда будет? Если даже все русскоязычные уедут отсюда, казахи придут в храмы, будут молиться. Да и сейчас уже приходят.
Прошу Бога, чтобы соблазна не дать ближним, чтобы Господь помогал мне исправлять свои немощи. Чтобы с непостыдным лицом предстать на суде Божием. Это самое главное. Когда человек приходит к такому возрасту, то начинает думать: осталось, может, десяток лет жизни, ну, в лучшем случае, два. Но когда более 80, там труд и болезнь. Старость для всех испытание огромное. «Господь, не оставь меня в старости, егда оскудевати крепости моя» (Пс. 70, 9). И я тоже прошу у Бога, чтобы Господь меня не оставил.
Но меня Господь не оставляет по Своей милости никогда. Я мог бы жениться в своё время, но не женился. Я не искал ни диаконства, ни священства, не искал и монашества. А что Господь дал, «приемлю и ничтоже вопреки глаголю». Можно похвалиться великой милостью Божией, что Господь меня провёл сквозь все испытания, немощи. Молюсь, чтобы быть достойным этой милости Божией, чтобы не уклониться от Господа сердцем, умом и даже мыслию. Дай, Господи, нам всем помощь Твою! Беседовала Марина Сазонова

Игорь

Игорь

ПОЧЕМУ ВАЖНО ГОЛОДАТЬ

ПОЧЕМУ ВАЖНО ГОЛОДАТЬ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ШЛАКОВ Практически все усвояемые белки, расщепляясь, образуют такие токсичные соединения, как мочевая кислота, мочевина, креатин, креатинин и др. При переедании и неполном «сгорании» пищи из-за недостаточной физической активности этих веществ образуется больше, чем выводится. Они не могут постоянно циркулировать в кровеносном русле, что привело бы к скорому отравлению. Токсины связываются и откладываются в наименее ценных для организма тканях, в первую очередь в соединительной, а также в жировой, костной тканях, неработающих мышцах. И если время от времени не производить полную чистку всего тела, то шлаки накапливаются, и организм вскоре уподобляется сливной яме. Слабеет общий энергопотенциал человека, и функциональные клетки разных органов начинают задыхаться от ядов. У клеток уже просто не хватает сил, чтобы выбросить из протоплазмы чуждые веществаЖизнь одну за другой теряет краски. Человек уже не живет, а существует, обремененный массой болезней. Он ничего не успевает сделать, так как чувствует постоянную усталость. Он много спит, но сон не прибавляет сил. Он болен 365 дней в году!   И выйти из этого состояния бывает очень нелегко. Стоит пропустить хотя бы один прием пищи, как организм, обрадовавшись предоставленной возможности, спешит освободиться от накопленных ядов. Мощнейшим потоком они устремляются в кровь, и у человека проявляются все симптомы отравления, усугубленные хроническими «болячками», — головная боль, тошнота, слабость, головокружение, сердцебиение и т.п. Во время голодания чистится весь организм. Все выделительные системы работают на выброс токсинов. Только через легкие выводится более 150 вредных веществ. Шлаки удаляются также с мочой, с калом, с потом, со слюной. Люди, голодающие впервые 7-8 дней, буквально смердят — так активно освобождается организм от ядов. Порой, даже удивительно, сколько нечистот может накопить в себе даже крепкое с виду тело. 2. ОЧИЩЕНИЕ СУСТАВОВ Некоторые соединения, например, соли мочевой кислоты, часто откладываются в суставах. Ограничивается подвижность, со временем появляются боли. На голоде происходит интенсивная чистка суставов, как конечностей, так и позвоночника. Освобождение от таких солей происходит довольно быстро, легкие формы артритов полностью проходят после 8-10-дневного голодания. В более тяжелых случаях — при полиартритах, болезни Бехтерева, когда наблюдается перерождение костей, требуются большие сроки, чтобы задействовать также механизмы восстановления. 3. ОБНОВЛЕНИЕ ТКАНЕЙ Замечательные результаты голодания обусловлены не только удалением шлаков. Ведь организм вынужден жить частично за счет собственных тканей, и в первую очередь он поедает больные, перерожденные клетки. Ни один хирург не в состоянии удалить отдельные пораженные клетки опухоли или язвы, сохраняя соседние здоровые и не нарушая целостность ткани. Великий врач — Голод — лечит именно так. Мало того, наряду с разрушением больных клеток организм вместо них производит новые, абсолютно здоровые, это происходит и на голоде, но особенно интенсивно новые клетки растут в период восстановления. Прослежено, например, что после 28-дневного голодания слизистая желудка не только полностью восстанавливается, но и приобретает изрядный «запас прочности», за счет дополнительных функциональных клеток. Желудок становится, как говорят, луженым. Этого может и не быть, если человек практиковал одно- и трехдневные голодания, правильно питался и очищался. Подобное обновление происходит и в других органах и тканях, потому-то голодание и является «универсальным доктором». Исчезают спайки, опухоли, окостеневшие участки, циррозы и некрозы — и все это благодаря голоду. 4. ОМОЛОЖЕНИЕ Восстановление и обновление тканей сопровождается и их омоложением. Выправляются накопленные погрешности в работе наследственного аппарата — восстанавливаются носители информации ДНК и РНК, клетки вновь начинают синтезировать «правильные» белки. Доктор Крю в свое время провел удивительный опыт. Он взял взрослую особь червя планарии длиной 22 мм и не кормил ее, пока она не уменьшилась до 6 мм. При этом проявились все признаки молодого червя аналогичных размеров. Затем червю дали пищу, и он нормально рос до исходного состояния. После этого начинали новый цикл голодания. В результате червь жил в 20 (!) раз дольше своих собратьев. Человек, конечно, устроен гораздо сложнее планарии и полностью при голоде не обновляется, но, все же, омоложение весьма значительно. Почти всегда знакомые голодающих после восстановления не устают восхищенно разводить руками — настолько заметным бывает эффект. (Хотя во время голодания эти же знакомые часто уговаривают прервать «самоистязание»). Для полного обновления и стойкого омоложения человеку необходимо также усиливать свои основные энергетические вихри. 5. ЗАЩИТА ОТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ Вместе с «родными» шлаками и токсинами, образующимися в организме, на голоде выводятся и привнесенные яды — от заполонившей наш быт химии, от отравленной атмосферы, от вод и продуктов. Но этого, впрочем, следовало ожидать. Однако оказалось, что голодание надежно предохраняет и от Радиации. Т.А.Войтович, директор Всесоюзного объединения «Активное долголетие», известный специалист по лечебному голоданию, приводит удивительные факты. Судите сами: все тяжело облученные в Чернобыле, получившие по 400-600 рад, согласившиеся лечиться голодом, выздоровели! Причем им оказалось достаточным проголодать всего по 12-14 дней, и наследственные функции полностью восстановились. Других сходных по эффективности средств борьбы с лучевой болезнью пока просто нет. Механизм же лечения голодом универсален: устраняются «поломки» в ДНК, выводятся радиоактивные изотопы. В наших экологических условиях эти факты нельзя не оценить. А ведь голодание дает и замечательный профилактический эффект. Еще долгое время после голода поддерживается высочайший защитный потенциал, при периодических же голоданиях человек становится практически неуязвим для нитратов, фенолов, сернистого газа и АЭС. 6. ЗАПАС ЭНЕРГИИ Голод дает запас энергии. Это кажется невероятным: как же так, человек ничего не ест, тратит силы, а его энергия возрастает? Но парадокса нет. Будучи лишенным пищи органической, организм усиленно начинает поглощать тонкую энергию из космоса и окружающей среды. С переходом же на обычное питание срабатывает эффект сверхвосстановления — тело более интенсивно, чем до голода, набирает энергию, благо для этого появляются все возможности. Ведь на голоде чистятся чакры и энергетические каналы, от которых зависят многие способности. После выхода из голодания сон сокращается до 4-5 часов, человек буквально исполняется сил, в нем бурлит переполняющая его энергия. Это замечательное состояние надолго сохраняется, если придерживаться здорового питания, делать упражнения, бывать на воздухе и солнце. Но силы заметно убывают, когда люди пытаются «наверстать упущенное» и предаются обжорству. 7. ЯСНОСТЬ МЫСЛИ Ученые, писатели и другие творческие работники единодушно говорят о замечательном влиянии голода на мышление. Улучшается память, обостряется чувствительность, возрастает интуиция. Недаром Пифагор голодал по 40 дней и требовал того же от учеников. 8. ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ Без сомнения, длительные голодания приводят к очень заметному духовному очищению (разумеется, если голодать именно с целью духовного развития). После 40-42-дневного голода с чистыми мыслями человек освобождается от всех «приземляющих» наклонностей, его ментальное тело очищается. Кроме того, улучшаются связи между телами — человек начинает чувствовать высшие тела, то есть Душу. И если не нарушаются природные законы, если не одолевает гордыня, то достигнутое сохраняется и после выхода из голодания.

Алексей

Алексей

О ПАРАЗИТАХ В ОРГАНИЗМЕ

О ПАРАЗИТАХ В ОРГАНИЗМЕ

Как возникает волчий аппетит? Почему люди становятся зависимыми от определенных продуктов?
Если вы слишком чувствительны, то лучше не читайте дальше!
В 25 лет тело, так называемого уравновешенно питающегося человека, состоит около 25% из паразитов. Нет, это не черви или гельминты. Или скорее всего - не только они. Это большей частью одноклеточные грибы, патогенная микрофлора (не свойственные телу бактерии, но из-за ошибочного питания хорошо себя там чувствующие), спящие вирусы и мутированные собственные клетки, которые потеряли их первоначальную функцию (т.н. мега-клетка), которые однако хотят дальше кушать и т. д.

Эти организмы, которые составляют одну четверть веса тела к 25-у году жизни, естественно "присоединяются" к нервной системе человека и влияют на хозяина, чтобы он снабжал их необходимым кормом. Таким образом возникает ничуть не воображённая, а настоящая зависимость, которая проявляется в ночных посещениях холодильника, диким аппетитом и другими психозами. Пример: Если у Вас есть сильная потребность на хлебобулочные, сладкое или шоколад, это ясный знак сильного грибкового поражения или/и сильного заселения бродильных бактерий в теле. При алкоголе, сыре, кофе это аналогично. Если Вы не можете без мяса, это знак присутствия гнилостной микрофлоры.

С растущим возрастом эти "милые существа" и их отбросы жизнедеятельности заменяют все больше и больше "здоровую" первоначальную ткань. При около 67 % изменённой ткани, наступает смерть организма. Тот факт, что традиционное, неестественное питание и вверху описанные "чуждые ткани" отвечают за ВСЕ болезни цивилизации, известен только немногим. Хотя имеется много свободных научных исследований и людей, которые подтверждают это уже на протяжении 120 лет. Это удивительно, но что может быть важнее чем собственное полноценное и здоровье собственной семьи?
У сыроедов развивается нейтральное отношение к питанию. Они теряют почти полностью такую нервозность как волчий аппетит, другую зависимость или пристрастие к пище. И если что-то в этом роде появляется, тогда только в течение фазы перестройки микрофлоры на симбиотную. Во время этой фазы вас покидает всё, что не должно жить в естественно здоровом теле. Естественный иммунитет очень быстро восстанавливается. Простуды, воспаления, инфекции, грибки, кожные болезни не имеют уже через 8 - 12 месяцев на чистом сыроедении абсолютно никакого шанса. Даже если вы это будете провоцировать! Я это испытал и знаю это из собственного опыта и из опыта моей девушки. Будьте любознательных, проверяйте и задумывайтесь регулярно над некоторыми традициями и вещами в вашей жизни, так как никакой вирус так не опасен, как незнание и невежество. Всем здоровья и удачи.

Алексей

Алексей

Успение Пресвятой Богородицы

Из всех праздников в честь Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы праздник Ее Славного Успения есть наиболее торжественный. В Ее Успении открылась неизреченная слава Ее, как Матери Жизнодавца, и в преславном преставлении Ее на небо Она возвеличена превыше Херувимов и Серафимов. Вот почему Святая Церковь почитает нужным приготовить чад своих к достойному празднованию этого события особым двухнедельным постом. Предлагаем об этом событии краткое повествование. По Вознесении Господнем Пресвятая Богородица пребывала в дому возлюбленного ученика Христова, святого Иоанна Богослова, которому Господь поручил попечение о Ней во время крестных страданий Своих. Часто посещала Пренепорочная Дева места, освященные страданиями, смертию и Воскресением Ее Сына и Бога, но особенно любила Она уединяться на горе Елеонской, откуда Он вознесся на небо. Здесь-то, за три дня до Ее Успения, предстал Ей Архангел Гавриил и благовествовал о близком преселении Ее в горние обители. При сем небесный вестник вручил Ей райскую ветвь в знамение Ее торжества над смертию. Небесною радостью просияло лицо Богоблагодатной Марии при этой вести, возвратившись в дом апостола Иоанна, Она сообщила ему о скором преставлении Своем и стала делать распоряжения о Своем погребении. Узнали о сем верующие, отовсюду с горькими слезами спешили они на Сион, чтобы еще раз утешиться лицезрением Благословенной в женах, еще раз поклониться Ей и благословиться от Нее. Между тем, непостижимая сила Божия собрала от всех концов вселенной проповедников Евангелия; восхищенные на облаках небесных, апостолы были перенесены в Иерусалим к дому Богоматери. Одного Фомы смотрением Божиим не оказалось между ними. Велика была скорбь их, когда они узнали, для чего Господь собрал их сюда. Настал 15-й день августа. Множество светильников возжено было в храмине. Святые Апостолы окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Матерь Божия. Внезапно облистал свет Божественной славы, пред коим померкли пылавшие свечи, верх храмины как бы исчез, и явился Сам Господь Иисус Христос, окруженный тьмами Безплотных Сил и Святых Праотцев и Пророков. С радостным восторгом изрекла Преблагословенная: "Величит Душа Моя Господа, и возрадовася Дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение Рабы Своея!" И, поднявшись с ложа во сретение Господа, поклонилась Ему. "Прииди, ближняя Моя, — вещал Ей Господь, —прииди, Возлюбленная Моя, прииди и вниди в обители вечной жизни". — "Благословенно Славное Имя Твое, Господи Боже Мой! — отвечала Богоблагодатная, — Ты знаешь, что Я возлюбила Тебя всем сердцем Моим, приими же теперь Дух Мой с миром и огради Меня от лукавых духов". Господь утешал Ее сладчайшими словами, и Она, произнесши: "Готово сердце Мое! буди Мне по глаголу Твоему!" — возлегла на ложе и тихо, безболезненно почила сном смерти, предавши Пречистую Душу Свою в руце Сына и Бога Своего. Тогда началось радостное Ангельское пение: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах!" И лики Безплотных с торжеством сопровождали возносимую Самим Господом Душу Богоматери в небесные селения. Апостолы с трепетным умилением следили очами за этим чудным видением; пришедши в себя от восторга, они омочили слезами Богоприемное Тело Пресвятой Девы, а Она, в молитвах Неусыпающая, с материнскою любовью взирая на них с высоты небесной, вещала в Рождшемуся от Нее: "Данных Мне Тобою во веки сохраняй!" Тогда Апостолы приступили к погребению Пречистого Тела Ее. Петр, Павел, Иаков и другие старейшие Апостолы понесли на раменах своих одр, на коем оно возлежало; Иоанн шел впереди с райскою ветвию — по завещанию Самой Богоматери, другие Апостолы и дивные мужи-ученики Апостольские: Дионисий Ареопагит, Иерофей, Тимофей и все множество верующих сопровождали одр с свечами и кадилами, воспевая священные песни. Над одром явился светлый круг облачный и пение Ангельское согласно вторило пению верующих. Пораженные необычайным величием погребального шествия, неверующие иудеи устремились было ниспровергнуть честный одр; но облачный круг опустился к земле и оградил как бы стеною всех шествующих. Когда облако снова поднялось, один из священников иудейских, Афоний, бросился к одру, но едва коснулся его, как Ангел Божий невидимым мечем отсек ему обе руки: они прильнули к одру, а сам он с воплем упал на землю. Покаялся дерзновенный, уверовал в Господа, и тогда руки его приросли и тут же исцелились. Много и других чудесных исцелений совершилось тогда. Шествие достигло Гефсимании; здесь, в глубокой пещере, где погребены были родители Пресвятой Девы, Иоаким и Анна, и Ее Обручник — праведный Иосиф, положили в особой усыпальнице и Ее святое Тело, привалив камень ко входу в нее. На третий день по погребении прибыл и святой апостол Фома. И как горько плакал он, что лишился последнего благословения Богоматери! Чтобы утешить его, Апостолы открыли для него погребальную пещеру — но, чудо! Там были одни погребальные пелены, а честного Тела Преблагословенной уже не было! Она восстала из гроба тридневно, подобно Сыну Своему и Богу, и когда Апостолы во время вечерней трапезы в тот день хотели, по обычаю, поднять часть хлеба, оставляемого в честь Господа, и прославить Имя Святыя Троицы, они увидели Богоматерь, стоящую на воздухе и окруженную множеством Ангелов: "Радуйтесь! — провещала Она, —Я с вами есмь во вся дни!" —Апостолы в восторге воскликнули: "Пресвятая Богородице, помогай нам!" Так смерть и тление не могли удержать Матери Жизни во гробе, и сей гроб, подобно Живоносному гробу Ее Божественного Сына, не даст мертвеца своего в день общего воскресения. "Огради Меня, Господи Боже Мой, от лукавых духов", — так молилась Пресвятая Дева Богородица, приготовляя Себя к исходу из сей временной жизни. Молимся ли об этом мы, грешные? Часто ли помышляем о страшном часе смертном? А нам-то уж, конечно, стократ нужнее об этом думать и молиться, чем Ей, Честнейшей Херувимов! И если Она, Царица Небесная, со страхом ожидала этого часа грозного, если Она, Пречистая, страшилась встречи с князем власти темной на пути в горние селения, — как нам-то не бояться сей встречи, когда мы грешим ежечасно: что ни ступил, то согрешил! Святая Церковь не напрасно научает нас в час смертный наипаче прибегать к Ней, нашей Заступнице Усердной, и в каноне на исход души к Ней обращает все мысли отходящего в иной мир. Прочитайте этот умилительный канон; сколько в нем самых трогательных, умиляющих душу воззваний к Богоматери, сколько сердечных воздыханий и слезных прошений о помощи, обращенных к Ней, Богоблагодатной! Предстани убо и нам, о скорая Помощнице, в час исхода нашего, — предстани, окаянные души наши соблюдающи, и темные зраки лукавых бесов далече отгоняющи!  

Игорь

Игорь

Преображение

Просишь ты, чтобы я тебе еще предлагал о спасительных действиях Спасителя нашего Иисуса. Хорошо. Добро нам в том поучаться. Путники есмы, отечество наше не на земле; землю, как путь, переходим, и все земное на земле оставляем, и едиными душами отсюда отходим. Сего ради о сем да помышляем и печемся, что душе нашей полезно, и с нею неотлучно отходит, и в отечество входит. Спаситель наш, сказав апостолам, что Ему следует в Иерусалиме пострадать и умереть за спасение наше, за несколько времени прежде страдания, взял с Собою трех апостолов — Петра, Иакова и Иоанна — и возвел их на гору высокую, где перед ними преобразился: и просветилось лицо Его, яко солнце; ризы же Его были белы, яко свет; тут явились им в славе два пророка, Моисей и Илия, с Господом беседующие. Потом услышался глас из облака светла, осенившего их: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте» (Мф. 17; 5). Апостолы, послышавше глас сей, пали ниц, и убоялися зело. Сим спасительным действием показал Господь апостолам, вопервых, что Он есть Отчее сияние, Бог и Господь, и Царь славы, хотя и покрылся смиренным человечества образом: видимым образом является, как человек, подобный прочим, но внутрь — Бог есть. Апостолы прежде видели славу Его от дел чудесных, но здесь увидели славу Его уже очами своими, когда показалось им лицо Его яко солнце, и ризы яко свет, как свидетельствуют: «и видехом славу Его, славу, яко Единородного от Отца» (Ин. 1; 14). Показывалась слава Христова от дел Его, которых никто, кроме Бога, не может творити. Но здесь явилась слава Его Божественная образом видимым, когда просветилось лицо Его Божественное как солнце, и ризы блистали как свет, о чем и глас Отчий свидетельствовал. Во-вторых, сим показал, что Он волею идет на страдание, о котором предсказывал. Познавшему, что Он есть Бог, Которому все возможно, удобно можно познать, что и страдание Его вольное есть. Ибо кто Бога может убедить к страданию, Бога, Который над всеми есть, и Которого слову и мановению все повинуется? Едина любовь и милосердие Его к нам, бедным, подвигло Его к тому. А тем самым увещевал апостолов, чтобы они, видевше Господа и Учителя своего страждуща, не соблазнились и не убоялись, и не отстали от Него, ведая, что Он волею будет страдать; какие бы это ни были страдания. Мог бы Он все злобное действие врагов Своих остановить, но не хочет; но все хочет страдать и терпеть, чтобы от сего человека погибший спасение получил. В-третьих, апостолы, как Спасителя увидели во славе, так и явившихся пророков, причастников той славы, видели. Отсюда видим, что в вечной жизни слава святых будет подобна славе Христовой: будут «подобны Ему... и узрят Его, якоже есть» (1 Ин. 3; 2). Здесь просветилось лицо Христово яко солнце: «тогда праведницы просветятся яко солнце в Царствии Отца их» (Мф. 13; 43), «Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его» (Флп. 3; 21). Видим еще, коликая радость и сладость тамо будет. Петр таковую радость и сладость почувствовал в себе, видев славу Божию, что и с горы сходить не хотел, но хотел тамо и пребывать: «Отвещав же Петр рече (ко) Иисусовы: Господи, добро есть нам зде бытии» (Мф. 17; 4). Только часть некую славы Божией, и сколько могли видеть, видели, но в такую радость и сладость пришли: какая же радость и веселье будет там, где вся явится слава Божия, где узрят «Богa лицем к лицу!» (1 Кор. 13; 12)... Но кто хочет радости и славы оныя участником быть, тому надобно скорби и поношению Христову здесь сообщаться. «С Ним (Христом) страждем, да и с Ним прославимся» (Рим. 8; 17) «...многими скорбьмы подобает нам внити во Царствие Божие» (Деян. 14; 22). Видишь, что не только скорбьми, но и «многимы скорбьми внити туда подобает». В-четвертых, глас оный Отчий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволил: Того послушайте», — не только апостолов, но и нас всех касается. Тогда возглашал Бог из облака апостолам, но через них и к нам сей глас дошел; и к нам глаголет Бог: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте!» Сколько раз читаем или слышим Евангелие Его святое, столько раз слышим глас Сына Божия, глаголющий к нам, Который не о чем ином поучает нас, как о спасительном пути, которым до славы оной Божией, на горе святой отчасти показанной, должно всякому идти, кто хочет получить оную. И кто слову Божию не внимает, тот не человеку не внимает, но Самому Богу; и кто слово Божие не слушает, и по слову Божию не живет, тот Бога не слушает, Который через слово Свое глаголет (т. III, 181). Послушаем же Сына Божия, как увещевает нас Небесный Отец, и, мирские прихоти оставивши, возьмем всяк крест свой, какой от Него наложен будет, и пойдем за Ним, да приведет нас к Небесному Своему Отцу; тако потечем, да постигнем; постраждем с Ним, да и с Ним прославимся; не постыдимся поношение Его носити, да и Он не постыдится нас, когда приидет во славе Своей. Да помянет нас Господь во Царствии Своем! Святитель Тихон, епископ Задонский Тропарь праздника: Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху: да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе! Кондак праздника: На горе преобразился еси, и якоже вмещаху (сколько могли), ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша; да, егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Игорь

Игорь

 

Живая кухня Вадим Зеланд аудиокнига

Существует реальный способ сбросить секундомер на ноль и заново пустить стрелку. Возвратиться к тому уровню здоровья, который был у вас, скажем, в 14 лет, а то и достичь лучшего. Реально поднять жизненный тонус и творческий потенциал на целый порядок выше, безо всяких тренировок и прочих манипуляций над душой и телом. Продлить свой активный и творческий расцвет. А надвигающийся закат, как это бывает после сорока лет, когда работодателям, а так же противоположному полу вы уже неинтересны, отодвинуть на неопределенный срок.
Для этого потребуется превратить мертвую кухню в живую. Из этой книги вы узнаете, в чем заключается ущербность общепринятых стереотипов питания, и как их можно взломать.
Питание живой пищей отразится не только на вашем интеллекте и жизненном тонусе, но и конечно же, на внешности, что всегда весьма впечатляет. Живая кухня, (не путать с вегетарианством), - это система питания людей третьего тысячелетия - цивилизации новой волны. Добро пожаловать в элитный клуб.  

Алексей

Алексей

РОЛЬ КЛЕТЧАТКИ В ОЧИЩЕНИИ ОРГАНИЗМА

Ежедневно в нашем организме образуется огромное количество токсинов, часть которых попадает с едой, питьем, воздухом или всасывается через поверхность нашей кожи. Другие токсины образуются в результате жизнедеятельности организма и включают миллионы отживших клеток.

Человеческий организм устроен так разумно, что большинство этих токсинов постоянно переправляется в органы выделения, главным из которых является толстый кишечник, играющий в нашем организме роль канализации.

Понятно, что регулярное опорожнение кишечника является необходимым условием здоровья. Вот для выполнения этого важнейшего условия организм и нуждается в клетчатке. Главная цель употребления пищи, богатой клетчаткой, — это очищение организма от токсинов и шлаков.
Без клетчатки полное очищение кишечника почти невозможно, если возможно вообще.

Существуют два вида клетчатки: растворимая и нерастворимая.

РАСТВОРИМАЯ клетчатка — благодаря своей желеобразной консистенции она собирает и как бы склеивает все отходы, проходящие через кишечник.
Она содержится в мякоти фруктов, в бобах, горохе, моркови, овсе, семени льна и особенно в семенах чиа.

НЕРАСТВОРИМАЯ клетчатка находится прежде всего в зелени, а также в кожуре овощей, фруктов и бобовых, в орехах, семенах и шелухе зерна.

"Уборку" в нашем кишечнике осуществляет нерастворимая клетчатка, которая под микроскопом выглядит как пористое волокно, напоминающее губку. Крепко удерживая токсины, она тем самым обеспечивает вывод отходов из организма во время опорожнения кишечника.
При этом нерастворимая клетчатка действует намного эффективнее любой губки, так как она может удерживать количество токсинов, в несколько раз превышающее ее собственные размеры.

Таким образом, если мы едим продукты с низким содержанием клетчатки, то способствуем накоплению токсичных веществ в организме, что, в конечном счете, может привести к серьезным заболеваниям.

Если мы не потребляем достаточное количество клетчатки, то в какой-то момент накопление отходов может превысить скорость избавления организма от них.

Если клетчатки недостаточно для регулярного вывода шлаков из организма, то зачастую дополнительную работу по выделению токсинов берет на себя наша кожа. В результате она становится шершавой, пористой или бугристой, ее цвет может приобрести землистый оттенок.

Когда кишечник не выполняет своих функций по очистке, организм старается выделять как можно большее количество токсинов со слизью — через такие каналы, как горло, нос и даже глаза.

Однако все эти запасные каналы для вывода отходов из организма недостаточно эффективны. Такое очищение можно сравнить с пропихиванием мусора через слегка приоткрытую форточку.

Поэтому, включая достаточное количество клетчатки в свою диету, мы как бы отпираем дверь, чтобы устранить токсины легким, естественным способом.

Алексей

Алексей

Иордан

Иордан вытекает у подножья горы Антиливана, из небольшого круглого озера Фиал. Эта священная река протекает по обширной и весьма плодоносной долине между крутыми скалистыми горами с севера к югу, проходит сквозь два озера — Самохонитское и Тивериадское, и впадет в Мертвое море. Иордан очень извилист, берега его поросли ивняком и другими кустарниками, в этих кустарниках гнездятся бесчисленные стаи диких уток, аистов, стрижей и др. пернатых, встречаются и дикие звери: кабаны, шакалы, тигры и др. Вода иорданская летом прозрачна, а осенью, зимой и весною мутна, она очень приятна на вкус и изобилует рыбой. Ширина реки не более десяти сажен, а глубина около сажени, впрочем, зимой от частых дождей Иордан выступает из берегов и затопляет окрестную равнину на полверсты и больше. Много священных воспоминаний соединяется с именем Иордана. Много знаменательных событий, и умилительных, и грозных, совершилось на его берегах. Здесь процветали некогда богатые и роскошные, но и преступные города Содом и Гоморра с другими тремя городами. Окрестности этих городов были, по выражению книги Бытия, прекрасны, как Рай Божий. Здесь, в этих городах, жил благочестивый племянник Авраама, Лот, пока гнев Божий не истребил грешных городов за их беспримерный разврат и нечестие. И вот, на месте прекраснейшей долины с роскошными садами и богатыми городами теперь широко расстилается Мертвое море, вполне заслуживающее такое имя, потому что ни одно животное не живет на его пустынных берегах, ни один араб не ставит тут своего шатра, и ни одна рыба не может жить в его мертвых водах... Воистину, страшен во гневе Своем Господь, праведный Судия! Но обратимся к более отрадным воспоминаниям. С одним дорожным посохом переходил некогда священную реку патриарх Иаков, когда шел в Месопотамию. Но через несколько лет он возвращался к отцу через тот же Иордан уже с многочисленным семейством, с множеством рабов и большими стадами скота. Так благословляет Бог Своих избранников, которые предают себя всецело благому водительству Его Святого Промысла. Когда евреи возвращались из Египта, «вода Иордана текущая сверху, остановилась и стала стеной, а текущая в море соленая ушла и иссякла. Все сыны Израилевы переходили по суше, и только тогда, когда священники, несшие Ковчег Завета Господня, вышли из Иордана, вода устремилась по своему руслу, пошла как вчера и третьего дня, выше всех берегов своих» (1 Нав. 3; 15-17. 4; 18). Так, самая неразумная природа повинуется и служит рабам Божиим, когда они сами неуклонно исполняют волю Божию! На берегах Иордана судьи народа Божия Аод, Гедеон и Иеффеай побеждали врагов Израиля — моавитян, мадиамитян и др. Чрез Иордан чудесно переходили посуху великие пророки израильские Илия и Елиссей; по слову пророка Елиссея в волны иорданские семь раз окунался прокаженный полководец сирийский Нееман, и, по молитве пророка, «обновилось тело его, как тело малого ребенка, и он очистился от проказы». Не тоже ли было и с каждым из нас, когда мы трижды погружаемы были в святую купель Крещения, в этот духовный наш Иордан, и очистились в ней от проказы греха, в котором родились на свет Божий? Но увы! с той поры сколько новой нечистоты накопилось на наших грешных душах! Для омовения ее есть еще купель, но уже не Иорданской воды, а чистых слез покаяния. Но где, как не на тех же священных берегах Иордана, впервые раздалась строгая, но в тоже время и утешительная проповедь Предтечи Христова — «покайтеся!» Где, как не в пустыне Иорданской, этот «глас Словесе, светильник Света, денница Солнца» (как величает его Святая Церковь) всем возопил людям, что пришел Христос Избавитель мира и Агнец Божий, что приблизились к людям желанные дни благодатного Царствия Христова? О, какое чудное зрелище представляли тогда берега Иордана, оглашаемые проповедью Иоанна, сына Захарина! Отовсюду, со всех концов Иудеи и Галилеи, и из-за иорданских стран стекались к нему люди всех званий и состояний и исповедовали перед ним грехи свои, и принимали от руки его крещение... Были тут и гордые фарисеи, которые думали спастись только за то, что они потомки Авраама, но которых Предтеча Христов беспощадно обличал в лицемерии и лукавстве, угрожая страхом грозного Суда Божиего; были тут и смиренные мытари, которых он поучал бескорыстию и любви к ближним; были здесь и воины, которым он внушал никого не обижать, не клеветать, довольствоваться тем, что имеют. "Я крещу вас водою, — вещал Предтеча народу израильскому, — но идет за мною Тот, Кто сильнее меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви: Он будет крестить вас Духом Святым и огнем...". Но вот является к Иоанну и Тот, о Ком он предвозвещал, Сам Господь наш Иисус Христос. Вот Он, «одеваяй небо облаки, одеяйся светом яко ризою», как человек, совлекает с себя одежды и погружается в волны Иордана, освящая Собою водное естество... Вот с небес гремит глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих!» С лишком восемнадцать столетий протекало с тех пор. Было время, когда на берегах Иордана процветали святые обители, а на том самом месте, где Господь восприял Крещение от Иоанна, стоял монастырь святого Иоанна Предтечи, развалины которого и доселе приметны; в пустыне Иорданской было много отшельников, подражателей Предтече Христову. Но теперь пустынны берега священной реки, зато с тех пор, как Иордан стал купелью Самого Христа — сколько тысяч благочестивых поклонников посетило эти берега! Каждый год (обыкновенно в первые дни Страстной Седмицы) целыми караванами, по тысяче, по две и больше идут они сюда в сопровождении отряда турецкой конницы, в предохранение от нападения диких обитателей пустыни — бедуинов, и проводят ночь на берегах Иордана, раскидывая здесь свои шатры. С каким восторгом они погружаются в священные волны Иордана при пении тропаря Богоявления: «во Иордане крещающуся Тебе, Господи...» — с благоговением спешат они зачерпнуть воды Иорданской в дорожные мехи и сосуды, срезать себе на память трость из прибрежного камыша, достать камушек со дна реки, чтобы все это отнести на далекую родину! Нет в мире реки священнее Иордана, оттого и твердо знает ее имя каждый христианский младенец!

Игорь

Игорь

Две лествицы

«Всяк возносяйся смирится, смиряй оке себе вознесется» (Лк. 18; 14). «Смиритеся пред Господом и вознесет вы» (Иак. 4; 10). «Нет падения, которому не предшествовало бы возношение» (Изречение святых Отцев). Есть две лествицы: одна такая широкая да удобная, ведет, по-видимому, вверх, а пойди по ней, и сам не заметишь, как очутишься в преисподних глубинах адовых, — это гордыня; другая — тесная и узкая, ведет вниз, а между тем по ней можно взойти в самое Царство Небесное, — это смирение. Диавол, искушая Христа Спасителя, возвел Его на высокую гору. Так он всегда поступает и с людьми: поднимает неопытную душу на высоту, ей несвойственную, и ставит ее сразу судьей всего, что она видит внизу, под собою. Гордая душа привыкает ставить себя превыше целого мира, выше всего человечества... И судит такой человек всех и все, кроме себя самого, и нет-то его умнее, лучше, исправнее, святее в целом мире! Не правда ли: ведь это высота? Но есть еще ступень на этой лестнице гордыни, ступень самая последняя, но зато уж такая, на которой закружилась голова даже у одного из первейших Ангелов Божиих, когда он дерзнул подняться на эту ступень, — и он ниспал оттуда в самое дно адово и стал сатаной... Спросишь, как это бывает? А вот, послушай, что говорит о сем преподобный авва Дорофей. "Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его, как ничего не значащего, а себя считает выше его; таковый, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу доходит до того, что возгордится и против самого Бога, и подвиги, и добродетели свои будет приписывать уж себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и тщанием, а не помощью Божией. Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в это жалкое состояние. Сначала, если кто из братьев говорил ему что-либо, он уничтожал каждого и возражал: "Что значит такой-то? Нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему". Потом начал и их осуждать и говорить: "Нет никого достойного, кроме Макария". Спустя немного, начал говорить: "Что такое Макарий? Нет никого достойного, кроме Василия и Григория". Но скоро начал осуждать и их, говоря: "Что такое Василий? И что такое Григорий? Нет никого достойного, кроме Петра и Павла". Я говорил ему: "Поистине, брат, ты скоро и их станешь унижать". И поверьте мне, через несколько времени он начал говорить: "Что такое Петр? И что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы". Наконец, возгордился он и против Самого Бога, и таким образом лишился ума". Итак, вот где последняя, самая верхняя ступень гордыни; на эту-то ступень и взошел некогда сатана, когда дерзнул сказать: «на небо взыду, выше звезд небесных поставляю престол мой., взыду выше облак, буду подобен Вышнему» (Ис. 14; 13,14). Туда же влечет гордыня и человека: «будете, - говорит - яко бози» (Быт. 3; 5). Не напрасно же сказано: «Господь гордым противится». Да избавит нас Милосердный Господь от такого пагубного устроения души! Другая лествица — это смирение. Ступени этой лествицы идут как будто вниз, а на самом деле возводят прямо к Богу. Чем человек ближе к Богу, тем он считает себя грешнее. Самые святые-то люди и считали себя самыми грешными. Так Авраам говорит о себе: «Аз же есмъ земля и пепел!» Давид говорит: «Аз же есть червь, а не человек, поношение человеков и уничижение», — одно только поношение, стыд, уничижение для людей! А святой апостол Павел называет себя извергом, первейшим из грешников! И все-то, решительно все угодники Божии почитали себя величайшими грешниками и нисходили в такую глубину смирения, что почитали себя хуже всей твари и удивлялись неизреченному милосердию Божию: как это только Бог терпит их на земле? Как это земля-то их носит? Удивительно это для нас, грешных, непонятно, а между тем дело-то очень простое. Удивлялся этому и один мудрец и спросил преподобного Зосиму: "Скажи мне, как это ты считаешь себя грешным? разве ты не знаешь, что ты свят? разве не знаешь, что имеешь добродетели? Ведь ты видишь, как исполняешь заповеди, как же ты, поступая так, считаешь себя грешным?" — Старец же не находился, какой дать ему ответ, а только говорил: "Не знаю, что сказать тебе, но считаю себя грешным". Мудрец настаивал на своем, желая узнать, как это может быть. Тогда старец, не находя, как ему это объяснить, начал говорить ему с своей святой простотой: "Не смущай меня, я подлинно считаю себя таким". Видя, что старец недоумевает, как отвечать мудрецу, преподобный Дорофей сказал ему: "Не то ли самое бывает и в искусствах? Когда кто хорошо обучится искусству и занимается им, то, по мере упражнения в этом, приобретает некоторый навык, а сказать не может и не умеет объяснить, как он стал опытен в деле; душа приобретает навык постепенно и нечувствительно, через упражнение в искусстве. Так и в смирении: от исполнения заповедей бывает некоторая привычка к смирению, и нельзя выразить это словом". Когда авва Зосима услышал это, он обрадовался, тотчас обнял авву Дорофея и сказал: "Ты постиг дело, оно точно так бывает, как ты сказал". И мудрец, услышав эти слова, остался доволен и согласен с ними. "Помню, однажды, — повествует преподобный Дорофей, — мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: как это может быть? И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова. Я сказал ему: "Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своем городе?" — Он отвечал: "Считаю себя за великого и первого в городе". Говорю ему: "Если же ты пойдешь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?" — Он отвечал: "За последнего из тамошних вельмож". "Если же, — говорю ему опять, — ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?" — "Там, — отвечал он, — буду считать себя за одного из простолюдинов". "Если же, — говорю, — пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?" — И он отвечал: "Почти за нищего". Тогда я сказал ему: "Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными". — "Сделай милость, скажи мне, как спастись?" — вопрошал один брат великого старца Варсануфия и получил такой ответ: "Если ты искренне желаешь спастись, то сколько имеешь силы, уничижай себя день и ночь, понуждаясь увидеть себя ниже всякого человека. Это есть истинный путь, и кроме его — нет другого для желающего спастись о укрепляющем его Христе. Да течет по нему желающий спасения, да течет желающий, да течет желающий, — «течет да постигнет»; свидетельствуюсь в том пред Богом живым и хотящим даровать жизнь вечную всякому желающему ее. Если и ты желаешь, брат, трудись"! На какой же лестнице стоим мы с тобою, читатель? Да вопрос в том, как мы о себе думаем. Нам кажется, что "мы еще не то, что другие: мы и в Бога веруем, и добро кое-какое делаем, что есть люди и похуже нас, есть такие, что по году в церкви не бывают, из корчемницы не выходят, да и в Бога-то иной не верует". — Не правда ли? Ведь именно так о себе мы, грешные, думаем? А если так, то вот и значит, что мы поднялись уже на несколько ступеней по лествице гордыни. Как же быть? Да нужно спуститься на лествицу смирения, всем сердцем, всей душой сознаться в том, что мы — великие грешники, что и нет-то нас хуже, нет грешнее на свете... Тогда Господь не оставит и нас Своею благодатью, ибо Он только «смиренным дает благодать». А как этого достигнуть? — Очень просто: не засматривайся на себя, на свои мнимые добродетели, смотри на свои грехи, — а сколько их! Не хочется тебе смотреть на них — молись Богу, чтобы захотелось; и вот когда при помощи Божией увидишь свои грехи без числа, как песок морской, когда почувствуешь, как чувствовал Давид, что они превысили главу твою, как тяжкое бремя гнетут тебя, и что ты под этим бременем совсем поник и согнулся — вот это и будет верным признаком, что началось выздоровление души твоей, что ты становишься твердой ногой на первую ступень той лествицы, которая ведет прямо в Рай Божий.

Игорь

Игорь

 

АРНОЛЬД ЭРЕТ "Целебная система бесслизистой диеты"

Арнольд Эрет (Arnold Ehret) — профессор, почитаемый как истинный отец-основатель натуропатии, является самым важным исследователем и писателем о здоровье и сохранении человеческого тела. Ни один другой ученый, врач, диетолог или писатель не превзошел его работу касательно причин и лечения инфекционных и хронических заболеваний человека. Бесслизистая Диета Арнольда Эрета состоит из всех видов сырых и приготовленных некрахмалистых фруктов, овощей и трав. Целебная Система Бесслизистой Диеты — комбинация индивидуально определенных длительных или коротких голоданий с прогрессивно изменяющимися меню из продуктов, «не формирующих слизи». Одна только эта Диета может излечить практически любую болезнь без голодания, хотя такое лечение требует более длительного времени. Лишь сама Природа является единственным истинным целителем. Она избавляет через естественный сакральный процесс — через ГОЛОДАНИЕ — от любого недуга, от любой болезни. То, что не вылечит голодание, не вылечит уже ничто...

Алексей

Алексей

Мудрая простота веры

К святому Антонию Великому пришел однажды поселянин и сказал: "Отец, я хочу быть иноком". "Не можешь, — отвечал Антоний, — тебе уже около 60 лет, иди лучше опять в свою деревню и работай, благодаря Бога". "Отец, — сказал поселянин, — если ты меня чему научишь, я то сделаю". "Я сказал тебе, что ты стар и не можешь понести трудов монашеских, иди отсюда", — отвечал Антоний, он затворил свою келлию и три дня не выходил из нее. Поселянин остался подле келлии. В четвертый день Антоний принужден был выйти и сказал: "Иди отсюда, старец: ты беспокоишь меня". "Умру здесь, а не пойду", — простодушно отвечал поселянин. Антоний принял старца к себе и сказал: "Можешь спастись, если будешь послушлив. Стой здесь и молись до тех пор, пока я не приду к тебе". Старец простоял семь дней и ночей на молитве неподвижно, как свеча. Антоний принес ему финиковые ветви сухие и сказал: "Плети вервь, старец, вот так". Он плел с утра до вечера и свил вервь в 15 локтей длиной с великим трудом, потому что ветви были упруги, как железные прутья. — "Дурно сплел, — сказал Антоний, — расплети и снова плети". Старец расплел и опять начал плести. "Не хочешь ли есть?" — спросил Антоний у старца, семь дней не принимавшего пищи. — "Как ты хочешь", — отвечал поселянин. Они сели за скудную трапезу, состоявшую из хлеба и воды. Антоний подвергал многим испытаниям послушливость поселянина, а он все выдержал с удивительным терпением: «не поскорбе, ни смутися, ни возропта, ни прогневася». "Во имя Господа Иисуса ты уже инок совершенный, — сказал Антоний, — теперь живи особо, в недальней от меня пещере". И жил. Однажды привели к святому Антонию бесноватого и просили исцелить больного. "Это не мое дело", — отвечал Антоний; он пошел с больным к поселянину и сказал: "Изгони злого духа", — оставил больного у старца. Старец молился и сказал бесу: "Отец Антоний велит тебе изыти". Диавол отвечал: "Не пойду". Старец в простоте сердца сказал: "Или ты изыди, или я пойду возвещу Христу моему, тогда тебе горе". Бес не исходил. Старец разгневался, в самый жаркий полдень стал под открытым небом на камень, раскаленный подобно печи, и сказал: "Господи Иисусе, Ты видишь, что не сойду с сего камня, хотя бы мне пришлось умереть здесь, не вкушу хлеба и воды, пока Ты не услышишь меня и не изгонишь беса". Тогда бес, понуждаемый невидимой силой, с великим воплем оставил больного. Так старец своим смирением и простотой победил лютейшего из злых духов. Этот старец был — Павел Препростый.

Игорь

Игорь

×